Маленькая, — думает Йоль, рассматривая Хельгу, распластанную по его дивану рваной ветошью, — маленькая и жалкая.
О, ей бы очень не понравилось знать, что кто-то вот так на неё смотрит, вот так о ней думает. Где-то в её прошлом есть болото, гнилое болото без дна, из тех, которые оставляют несчастным, угодившим в их безжалостную трясину, простой выбор из двух вариантов. Ты либо тонешь, либо превращаешься в механизм, но ты неживой в любом случае, живому оттуда не выбраться. Хельга выбралась, она теперь из шестеренок и пружин, не знающая тепла, сочувствия, жалости и любви. Но если она механизм, если неживая, почему его вирус чуть её не убил?
Почему его кровь спасла её?
Йоль улыбается своим мыслям. Беспокойство опадает с его плеч сосновыми иглами под ноги, оставляя мягкую мятную отрешенность. И все же сознание его сохраняет чуткость, пока он ждёт, ждёт ещё, передавая Хельге собственную кровь, ждёт момента, когда отрешенность начнёт оборачиваться равнодушием и тело, показавшись чужим, не поползет расслабленно на пол, глухое к команде мозга выпрямиться, вернуть опору.
Ему отключаться нельзя: ей все ещё нужна его помощь.
Маленькая, — думает Йоль, поднимаясь на ноги, аккуратно ловя точку равновесия, избавляет свою вену от иглы.
Конечно, ей не к кому больше было идти. В мире существовал единственный человек, способный удержать её на этом свете после столь тесного знакомства с чудесным вирусом, — автор этого вируса, сам Йоль. То, что она пришла именно к нему, не было проявлением доверия, не стоило пытаться увидеть в этом поступке что-то кроме отчаянного стремления выжить.
Но, вынужденным было её доверие, случайным или осознанным, теперь значения не имело. Она доверилась ему, её жизнь — в его руках, она — в его руках.
Маленькая, — улыбается Йоль, собирая её кровь, в которой остался его вирус. С этим ещё предстоит поработать, разобраться, но не сейчас. Сейчас важнее совместимость их крови, важнее зелья, которые предупредят последствия кровопотери, переливания и прочих, не таких наглядно изображённых на её лице последствий встречи с произведением его скромного биологического искусства.
Осознанно или неосознанно она доверилась ему, осознанно или неосознанно он спас её жизнь, это доверие оправдав, результат, неизбежное следствие такого глубокого безраздельного доверия становится ему окончательно очевиден, когда он, убедившись, что ничто больше не угрожает её жизни, начинает снимать с неё изгвазданное в крови платье. И чувствует что-то, отличное от того, что сопровождало его стажерские будни в госпитале. Что ж он, впервые снимает одежду с бессознательного тела? Нет, не впервые. Но впервые это тело, с которого грязное платье он стаскивает, будто снимает кожуру, верхний слой, кажется таким беззащитно-трогательным, заставляя сердце сжиматься, и в то же время пробуждает где-то под кожей чувство совсем иное, пряное, чуть колючее, как шерстяной свитер, неведомым образом прикасающийся к его коже изнутри, а не снаружи.
Шерстяные свитеры Йоль, с его тонкой чувствительной кожей, терпеть не может. Но это чувство ему нравится.
Он давно уже с ним не сталкивался.
Кто бы мог подумать, что его может вызвать механическая кукла Аденауэр.
Маленькая моя, девочка, — улыбается он, стирая с её лица, рук брызги запекшейся крови, перебирая задумчиво в пальцах мягкие волосы. Смеётся, выбирая ей пижаму и пытаясь неуклюже уменьшить её с помощью магии. Снова улыбается, одевая, кутая в мягкую нежную ткань, — вся его одежда без исключений максимально комфортна и уютна, — накрывая лёгким покрывалом. В окно, робко протиснувшись, заглядывает солнечный свет и, оcмотревшись, вдруг проливается целым толстым снопом. Веки Хельги трепещут, она открывает глаза — обезмысленные, сонные, — и тут же щурится, морщится, отворачиваясь от окна, зарывается в его уют, снова заставляя его тихо смеяться.
Остаётся лишь навести порядок в комнате, разукрашенной кровавыми узорами, и отправить в Министерство записку, предупредить о том, что сегодня он не явится на службу.
Плохо себя чувствует.
Очень плохо.
Это «плохо» — всего лишь ватная глухая усталость, подрубающая его колени на пути в спальню. С трудом дождавшись, пока Йоль закончит уборку, сон наконец набрасывается на него с грубой агрессивной жадностью охотничьего пса, настигшего дичь, едва позволяя добраться до собственной постели.
Что его пижама все ещё заляпана кровью Аденауэр, он понимает лишь по пробуждении далеко заполдень. И любопытство, которое это осознание пробуждает, не позволяет даже позавтракать, выталкивая его взашей из ванной прямо в лабораторию.
Хельга просыпается на закате, неслышным привидением перемещается по дому: он замечает её, лишь когда она опускается в кресло против него в гостиной. Результаты анализа не вполне ему ясны, да и сам анализ полностью не закончен. Йоль несколько раздражен тем, что не может пока понять, что именно произошло с вирусом, который он продал Хельге, но уже точно знает, что тот передаётся. К счастью, умирает быстро, и вряд ли заразит того, кто найдёт тело человека, для которого она заказывала сюрприз.
И велика вероятность, что он не пойдёт дальше, затихнет здесь, в сожженных на заднем дворе тряпках, вымазанных кровью Аденауэр.
— Знаешь, если ты всех своих покупателей заставляешь пройти через это, то в скором времени можешь лишиться клиентов, — говорит она.
Йоль, безотчётно потирая висок, смотрит на Хельгу долго, вязко, внимательно, по дну глаз сквозит холодок привычной его отчуждённости — не от Хельги, от всего мира, свернувшегося клубком за её спиной.
Он смотрит, набрасывая поверх неё полупрозрачную проекцию той, маленькой, жалкой, уязвимой и беззащитной, которую он раздевал, умывал, кутал, чьи волосы перебирал в пальцах.
Ищет сходство. Оно есть, хоть и различить трудно. В чём же оно притаилось? В уголках глаз, чуть опущенных, печальных, или в изгибе бровей? В том, как закатное солнце, прокрадываясь сквозь матовые гардины, мягкими мазками ложится на её висок и макушку?
— О нет, — улыбается наконец, убирая ладонь от виска, протягивает к ней, будто собираясь коснуться, убрать со лба волнистую прядь, но рука замирает в воздухе, — Для тебя эксклюзив, Аденауэр, бонус для повышения лояльности... Впрочем, я по-прежнему полагаю, что ошибку совершила ты, — добавляет он, ткнув в неё указательным пальцем поднятой руки.