- Шах,- белый король ежится, делается меньше, точно пытается укрыться от нацеленных на него копий за израненной пешкой и одиноким конем, лишившимся всадника. Он выглядит жалко и Анна поднимает взгляд на соперника, склонив голову на бок. Она бы не стала продлевать очевидную агонию, но нельзя сделать за другого выбор, в котором проявится его суть. Признать ли досрочно свое поражение или протянуть ещё два хода, в самоубийственную атаку бросив оставшиеся войска...Анна вертит в обнаженных пальцах левой руки узкое перо, записав ход, и безмолвно противостоит чужому выбору - чужому надрывному нежеланию умирать, ощущая смесь скуки и разочарования.
Ей никогда не нравились бессмысленные жертвы.
- Шах и мат,- удрученный соперник пожимает протянутую руку, укутанную в вуаль черной перчатки, благодарит за партию, отходит от стола. Анна стягивает перчатку с правой руки, борясь с безотчетным желанием вычистить ее волшебством от несуществующих кровавых пятен и прячет в карман тёмно-синего платья. Судья объявляет результат, вносит ее имя на матовую темно-серую доску мановением палочки и "миссис Гамп" в облачке серебристой пыли восходит ещё на ступеньку вверх по турнирной таблице. На этой ступеньке и ниже других женщин нет: те немногие, что принимали участие в турнире, давно растаяли в прохладном воздухе клубной гостиной прозрачным меловым следом. Бесследно.
- Замечательная партия, миссис Гамп. Рад, что вы вновь почтили нас своим присутствием. Почти наверняка ваш следующий соперник...
- Не стоит, мистер Забини,- она качает головой, обрывая его до того, как будет озвучено имя,- Люблю сюрпризы.
Любит сюрпризы, да, и потому с большей охотой представилась бы на турнире девичьей фамилией: родовое клеймо мужа вяжет рот, как ягоды бузины, сводит скулы в безотчетном желании перебить вкус глотком вина. Но едва ли кто-то из местных не в курсе ее замужества, а это значит, что подобная "шалость" вызовет неизбежное молчаливое неодобрение и скользкие слухи. Если чужое неодобрение не способно ее потревожить, то слухи - дьявольские силки, изрядно попортят ей жизнь. Впрочем, круги на воде, вызванные обрушением мрачного колосса "Темный Лорд" ещё не улеглись полностью и потому среди участников сегодня в достатке не только чистокровных, но и персонажей более вольных нравов. Может быть шалость бы и удалась, но. Нет.
Безупречная Анна хранит свою девичью фамилию в улыбке в уголках рта для случайных, ни к чему не обязывающих встреч, в хлестком росчерке подписи в письмах родным, в магической печати, запирающей ее личный сейф, в тонких линиях татуировки, оплетающей левую ключицу.
В воспоминаниях, где Шипофф - "та невыносимая русская", что "смотрит, будто ты слизь бундимуна, приставшая к каблуку ее туфли". У Шипофф без перчаток мёрзнут пальцы даже в неласковое английское лето, к зиме мантия изнутри на подкладке из меха, она лекции пишет непонятной для других кириллицей и всюду при себе носит коробку старых вытертых шахмат, доставшихся в подарок от прадеда. Ее шахматные фигуры приставляют ко лбу поверженного противника револьвер и спускают курок - дивное, странное зрелище, вызывавшее недоумение, растерянные смешки у одноклассников, покручивающих за спиной пальцами у виска.
Анне до сих пор неприятны чужие шахматные наборы и потому она неизменно затягивает правую руку в перчатку, чтобы не касаться их оголенной кожей. А ещё здесь откровенно прохладно, и пальцы, обнимающие ножку бокала, вновь начинают стынуть, и почему-то никому не приходит в голову подогреть вино прежде, чем подавать его гостям. Осень швыряет в безупречный фарфор лица Гамп ворох мокрых грязно-рыжих листьев, но не дотягивается - Анна прячется за тремя слоями равнодушного стекла и следит, как насмерть разбиваются о преграду дождевые капли. Ноябрь вот-вот мелькнёт в отражении на дне ее льдистых глаз.
За спиной - тихий рокот сдержанных аплодисментов, накатывающих, как прибой на стылый неуютный берег. Кто-то вновь победил, кто-то пал и есть особенная прелесть в апплодисментах, пожалуй. В настоящей войне он не звучат. Анна отрывается от созерцания улицы и, развернувшись на каблуках, идёт на звук, запивая терпким вином свою неприкаянную горечь. Полюбопытствовать, кто выпадет ей в соперники. Решить, стоит ли игра свеч и не лучше ли уйти прямо сейчас.
- Прямо сейчас - скользит палевой лентой в сознании, застилает взгляд, бьёт по лицу крыльями вспугнутых птиц, когда путь обрывается, сталкиваясь с непреодолимой преградой, прошлым, вывернувшим в задумчивости из-за угла. Так случайно и неброско, что она едва не упускает его, пропускает на три шага мимо себя прежде, чем замершее сердце даст о себе знать. Обернувшись, она понимает, что не осталась незамеченной и, быстрым шагом выбирая упущенное расстояние, читает по сухим губам беззвучное "ты".
Она, да. Но не сейчас, и не здесь. Та "она" прячется в сейф под магической печатью вместе с семейными шахматами, брошью-огневицей, зачарованной ветвью рябины и дневником в красном переплете.
Но теперь, пробуждаясь, вырывается на свободу и, ослепленная, предсказуемо мечется на просторе. Безупречная Анна не даёт ей, ослепнув, разбиться. Она точно знает, что сделает.
- Идём,- цепко обхватывает теплую шершавую ладонь пальцами, другой рукой накрывает плечо, точно это первое движение танца, а вовсе не дерзкое похищение из-под носа достопочтенной публики.
Публика пресыщена чужой жизнью, ее едва ли удивишь. Пусть любуется тем, как красиво блестят кровавые осколки разбившегося в падении об пол бокала. Хватит с них.
[nick]Anna Gamp[/nick][status]эндшпиль[/status][icon]https://forumupload.ru/uploads/001b/03/35/16/622295.png[/icon][lz]<nm><a href="ссылка на анкету">Aннa Шипофф</a>, 26</nm><lz>всё несыгрaнное, нескaзaнное и невозможное. </lz>[/lz]